Позавчера сотрудники нашего фонда спасали трех щенков из раскопанной теплотрассы. Это была грустная история, но со счастливым концом. Правда, она заставила задуматься о том, что в Москве, Санкт-Петербурге, да и во всей стране нет службы спасения животных. Они, да и люди тоже, не могут получить необходимую помощь.
В Измайлово на стоянке автомашин строители раскопали теплотрассу. Шел обычный ремонт. Никто и не обратил внимания, что рядом с огромной раскопанной ямой стоит брошенная «Волга», под которой жила собака с полуторамесячными щенками.Мы узнали об этом, когда нам позвонили спасатели-добровольцы из отряда «Спасрезерв» и сообщили, что в эту самую огромную яму упал щенок. Он был напуган, и спасатели никак не могли его поймать. Мы приехали на место уже ночью и обнаружили, что внизу, под огромными трубами, забились аж два щенка.Как они уцелели, упав с пятиметровой высоты, одному богу известно. Как оказалось, они упали три дня назад и выжили только благодаря тому, что их мама – обычная дворняга – сбрасывала им в яму еду. Но спуститься по отвесным стенам к ним она, естественно, не могла. Когда мы приехали, собака-мама бросилась к нам, повела к яме, стала прижиматься, заглядывать в глаза, как будто умоляла помочь и спасти ее детей.
Несколько часов продолжалась операция по вызволению малышей из-под труб. Ползали в грязи, в темноте под трубами, но вытащили напуганных и не дававшихся в руки щенков. Вся операция длилась примерно до трех часов ночи.
Маму-собаку забрали в клинику на стерилизацию. А вот щенки… Отпустить их обратно – значит, дать им погибнуть под колесами или в той же яме. Мы оставили охранникам стоянки клетку и попросили подержать их там, пока найдем им хоть какой-то дом. Но бессердечные люди в ту же ночь выставили клетку на улицу и потом заявили, что, если завтра щенков не заберут, они выпустят их…
К счастью, щенки сейчас на передержке – в тепле и сытости. Синяки и ссадины у спасателей фонда также заживают. Но проблема остается…
Во всем цивилизованном мире существуют профессиональные службы спасения животных. Они содержатся либо государством, либо на средства частных инвесторов. В них работают команды специалистов, которые в любой экстремальной ситуации знают, как себя вести. Статистика спасенных животных – домашних, бездомных или диких – большая. У нас таких служб нет! МЧС и коммунальщики помогать не обязаны. На вызов иногда приезжают спасатели-частники, которые берут за свою работу немалые деньги. За домашних любимцев люди готовы платить. Но бездомному щенку или лисенку рассчитывать не на что. Шансы на спасение совсем невелики. За их освобождение выкладывать кругленькую сумму мало кто торопится. Да и спасать… мало кто умеет.