Статья Светланы Сафоновой в издании Metro
Испанский король Хуан Карлос убил слона. Животного, занесенного в Красную Книгу. И выложил фотки с видео в соцсети, где демонстрировал, как ему тогда казалось, свою ловкость, силу и удачу. Его «подвиг» вызвал бурю негодования у защитников дикой природы.
Дело в том, что король Испании занимает пост почетного председателя испанского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF). В Сети начался массовый сбор подписей с требованием лишить монарха его общественной должности. В поддержку этой идеи выступили десятки тысяч Интернет-пользователей, узнав и о прошлых грехах монарха. Например, он подстрелил зубра в Борецкой пуще в Польше, двух диких кабанов и нескольких фазанов – в Венгрии. Некоторое время назад он приезжал с визитом в Россию, где ему как дорогому гостю устроили местную забаву – охоту на медведя. Только почему-то медведь, которого убил испанец, оказался ручным и имел кличку Митрофан. Бедный мишка с детства жил в клетке зверинца, потом на него притравливали собак. И вот, руководство Вологодской области, решило «уважить гостя».
Про российский, венгерский и польский случаи мало кто знает – эти события кулуарные. А вот жесткое убийство слона стало достижением общественности и задело большинства здравомыслящих людей. В итоге, 85 тысяч подписей было собрано с требованием снять с поста почетного президента испанского WWF Хуана Карлоса. И генеральный секретарь WWF Хуан Карлос дель Олмо уже осудил поведение короля, заявив в своем открытом письме, что охота на слонов нанесла ущерб репутации всей организации. Испанское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) тут же упразднило пост почетного президента, который занимал король страны Хуан Карлос. Этот инцидент бросил тень на репутацию королевской семьи Испании, которая к тому моменту была уже замешана в другом скандале. Поэтому монарх публично извинился за охоту, сказав, что это была «его ошибка».
Искренне ли раскаивается Хуан Карлос – неизвестно. Скорее всего, нет. Ведь дурная привычка охотится, как правило, не искореняется. Ведь она появляется, как любая другая дурная привычка, из-за плохой наследственности, плохого воспитания и закомплексованности. Такими понятиями, как «спортивный азарт», «кайф от меткого выстрела», «охотничий инстинкт», аппелирует только ограниченный человек, серийный убийца. Пусть на меня не обижается Хуан Карлос – возможно, он и правда до сих пор рыдает над бивнями убитого им слона. Возможно, так же, как осужденные по статье за браконьерство, первые лица Алтайского края, которые с вертолетов стреляли по горным баранам архарам-аргали, занесенным в Красную Книгу.
К сожалению, в сегодняшнем обществе охота преподносится как аристократическое занятие для избранных, показатель особого положения в обществе. Организуются сафари – туры, где за деньги толстосумы могут развлечь себя, убивая исчезающих с лица планеты животных ради скуки и получения памятных трофеев.
В этих преступлениях замешаны практически все первые лица всех государств, в том числе и нашего. За них – стыдно. А с WWF, мягко говоря, не все ясно…
Мне непонятно, например, их участие в разработке варварского «Закона об охоте»… Варварский он потому, что разрешает пневматическое, холодное оружие и капканы, что будет способствовать резкому увеличению числа подранков и обречению животных на жестокую смерть. Варварский он потому, что не запрещает добычи самок, имеющих детенышей, беременных самок, а также самих детенышей, не способных к самостоятельному существованию. Варварский он потому, что сама охота – варварское занятие…